![Назад](buttons/button48.gif)
Требования ГИБДД при прохождении ТО
Нормативные документы, регламентирующие
светопропускание и ширину солнцезащитной полосы автомобильных стекол
(применяются при проведении ТО)ГОСТ 5727—88 Стекло безопасное для наземного
транспорта
п.
2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя,
должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
![](pictures/gibdd.JPG)
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле
обзора П, определяющее переднюю обзорность: стекол передних дверей и
передних боковых стекол (при наличии таковых).
Светопропускание прочих неветровых стекол не
нормируется.Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются
знаком V .Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать
правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
Запрещает
применять
зеркальные тонированные стекла
Приложение к Основным положениям по допуску
транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по
обеспечению безопасности дорожного движения (примечание к пункту 7.3).
Светопропускание атермальных стекол TINTED и
OCERTINTED полностью соответствует ГОСТу 5727 – никаких проблем с техосмотром
Вид
стекла |
Светопропускание ветровых стекол, % |
Светопропускание передних боковых стекол, % |
Допустимо по ГОСТ-5727 |
Не менее
75 |
Не менее
70 |
TINTED |
81 |
80 |
OVERTINTED |
78,5 |
72 |
ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства.
Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки
п.4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС
в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны
водителя, не допускается.
п. 4.7.3 Не допускается наличие дополнительных
предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за
исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и
нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов
устройств размораживания- и осушения ветрового стекла).
В верхней части ветрового стекла допускается
крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС
категорий М3, N 2, N 3 (автобусы и грузовые автомобили более 3,5 т) — шириной,
не превышающей минимального расстояния между верхним краем ветрового стекла и
верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в
том числе покрытых прозрачными цветными пленками, должно соответствовать ГОСТ
5727.
Примечания
1. При наличии жалюзи и штор на задних стеклах
легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон.
2. На боковых и задних окнах автобусов класса
III допускается применение занавески.
п. 5.7.1 Требования п. 4.7.3 проверяют
визуально. Светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных
приборов для измерения светопропускания стекол с автоматической компенсацией
внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.
Допускается максимальная абсолютная погрешность
измерения светопропускания стекол не более 2 %».
По данным ГИБДД около 60% наиболее тяжких
ДТП происходит в темное время суток и в сумерки, где такому параметру, как
прозрачность и отсутствие искажений автостекла, предъявляются повышенные
требования.
Функциональный тюнинг вашего автомобиля
80% автомобилей в мире оснащаются зелеными
атермальными стеклами. Это не декоративные, а функциональные тонированные
стекла.
Неточности
в понимании самого термина «тонированное стекло» приводят к тому, что сами
автовладельцы порою путаются в различных видах тонировок. Их три, и главное, что
их объединяет – это наличие цвета. Но технология их производства различается
коренным
образом.
Тонирование пленкой
может сделать любой, имеющий
лицензию на данный вид работ, автосервис.
Стекла с напылением
не популярны у
автопроизводителей и изготавливаются, в большинстве своем, сомнительными
фирмами. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые кустарные
тонированные
стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения.
Наибольший эффект дают специальные атермальные, или теплопоглощающие, стекла.
Технология
производства атермального теплопоглощающего
стекла слишком сложна и под
силу только флагманам промышленности. Таким, как Борский стекольный завод.
Секрет в том, что стекло окрашивается в зеленый свет ещё до того, как оно
становится стеклом. В саму стекломассу в точно определенных пропорциях вводится
оксид железа. Причем разные концентрации дают разные цвета. И это – уже не
декоративные, а функциональные тонированные стекла.
Автостекла TINTED и OVERTINTED:
предохраняют
салон от выгорания
поглощают
до 50% потока инфракрасного и ультрафиолетового излучения
![](pictures/gibdd6.JPG)
в зимнее время меньше
подвержены замерзанию и запотеванию
поддерживают
комфортный температурный климат
![](pictures/gibdd8.JPG)
компенсируют отсутствие
кондиционера
Светопропускание атермальных стекол
полностью соответствуют ГОСТу 5727 – никаких проблем с техосмотром
Вид
стекла |
Светопропускание ветровых стекол, % |
Светопропускание передних боковых стекол, % |
Допустимо по ГОСТ-5727 |
Не менее
75 |
Не менее
70 |
TINTED |
81 |
80 |
OVERTINTED |
78,5 |
72 |
Задержка
вредоносного излучения
![](pictures/gibdd9.JPG)
Степень
светопропускания
![](pictures/gibdd10.JPG)
|