Добро пожаловать на сайт фирмы "БОРАВОРЕАЛ"

Назад

Требования ГИБДД при прохождении ТО

Нормативные документы, регламентирующие светопропускание и ширину солнцезащитной полосы автомобильных стекол (применяются при проведении ТО)ГОСТ 5727—88 Стекло безопасное для наземного транспорта

п. 2.2.4. Светопропускание стекол, обеспечивающих видимость для водителя, должно быть не менее:
75% - для ветровых стекол;
70% - для стекол, не являющихся ветровыми, входящих в нормативное поле обзора П, определяющее переднюю обзорность: стекол передних дверей и передних боковых стекол (при наличии таковых)
.

Светопропускание прочих неветровых стекол не нормируется.Стекла со светопропусканием менее 70% дополнительно маркируются знаком V .Ветровые стекла, окрашенные в массе и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.

Запрещает применять зеркальные тонированные стекла Приложение к Основным положениям по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанностях должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения (примечание к пункту 7.3).

Светопропускание атермальных стекол TINTED и OCERTINTED полностью соответствует ГОСТу 5727 – никаких проблем с техосмотром

Вид стекла

Светопропускание ветровых стекол, %

Светопропускание передних боковых стекол, %

Допустимо по ГОСТ-5727

Не менее 75

Не менее 70

TINTED

81

80

OVERTINTED

78,5

72

ГОСТ Р 51709-2001 Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки

п.4.7.2 Наличие трещин на ветровых стеклах АТС в зоне очистки стеклоочистителем половины стекла, расположенной со стороны водителя, не допускается.

п. 4.7.3 Не допускается наличие дополнительных предметов или покрытий, ограничивающих обзорность с места водителя (за исключением зеркал заднего вида, деталей стеклоочистителей, наружных и нанесенных или встроенных в стекла радиоантенн, нагревательных элементов устройств размораживания- и осушения ветрового стекла).

В верхней части ветрового стекла допускается крепление полосы прозрачной цветной пленки шириной не более 140 мм, а на АТС категорий М3, N 2, N 3 (автобусы и грузовые автомобили более 3,5 т) — шириной, не превышающей мини­мального расстояния между верхним краем ветрового стекла и верхней границей зоны его очистки стеклоочистителем. Светопропускание стекол, в том числе покрытых прозрачными цветными плен­ками, должно соответствовать ГОСТ 5727.

Примечания

1. При наличии жалюзи и штор на задних стеклах легковых автомобилей необходимы наружные зеркала с обеих сторон.

2. На боковых и задних окнах автобусов класса III допускается применение занавески.

п. 5.7.1 Требования п. 4.7.3 проверяют визуально. Светопропускание стекол проверяют по ГОСТ 27902 с помощью специальных приборов для измерения светопропускания сте­кол с автоматической компенсацией внешней засветки вне зависимости от толщины автомобильных стекол.

Допускается максимальная абсолютная погрешность измерения све­топропускания стекол не более 2 %».

По данным ГИБДД около 60% наиболее тяжких ДТП происходит в темное время суток и в сумерки, где такому параметру, как прозрачность и отсутствие искажений автостекла, предъявляются повышенные требования.

Функциональный тюнинг вашего автомобиля

80% автомобилей в мире оснащаются зелеными атермальными стеклами. Это не декоративные, а функциональные тонированные стекла.

Неточности в понимании самого термина «тонированное стекло» приводят к тому, что сами автовладельцы порою путаются в различных видах тонировок. Их три, и главное, что их объединяет – это наличие цвета. Но технология их производства различается коренным образом. Тонирование пленкой может сделать любой, имеющий лицензию на данный вид работ, автосервис. Стекла с напылением не популярны у автопроизводителей и изготавливаются, в большинстве своем, сомнительными фирмами. Измерения показывают, что пленки, напыления и даже дешевые кустарные тонированные стекла задерживают не более 3-5% ультрафиолетового и инфракрасного излучения. Наибольший эффект дают специальные атермальные, или теплопоглощающие, стекла. Технология производства атермального теплопоглощающего стекла слишком сложна и под силу только флагманам промышленности. Таким, как Борский стекольный завод. Секрет в том, что стекло окрашивается в зеленый свет ещё до того, как оно становится стеклом. В саму стекломассу в точно определенных пропорциях вводится оксид железа. Причем разные концентрации дают разные цвета. И это – уже не декоративные, а функциональные тонированные стекла.

Автостекла TINTED и OVERTINTED:

предохраняют салон от выгорания

 

поглощают до 50% потока инфракрасного и ультрафиолетового излучения

в зимнее время меньше подвержены замерзанию и запотеванию

поддерживают комфортный температурный климат

 

компенсируют отсутствие кондиционера

 

Светопропускание атермальных стекол полностью соответствуют ГОСТу 5727 – никаких проблем с техосмотром

Вид стекла

Светопропускание ветровых стекол, %

Светопропускание передних боковых стекол, %

Допустимо по ГОСТ-5727

Не менее 75

Не менее 70

TINTED

81

80

OVERTINTED

78,5

72

Задержка вредоносного излучения

Степень светопропускания

 

 

 

Форум

Гостевая

Развлечения

Реклама

Рейтинг@Mail.ru

 Бесплатные гостевые книги. Бесплатный форум.