Расшифровка маркировки
Маркировка
автостекла – главный инструмент в определении производителя продукции.
WL
– стекло ветровое многослойное (ламинированное - триплекс);
T
– стекло закаленное (Tempered);
TINTED
– теплопоглощающее (тонированное);
AS1 M461 DOT 183
– соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1.;
E2 43R 000 887
– знаки официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН;
. . . . .
6
– дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра - год изготовления) - февраль
2006 года.
AGC
AUTOMOTIVE –
торговый знак AGC ;
‘‘
- стекло ветровое многослойное (ламинированное - триплекс);
E6 43R - 008599
– знак официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН;
DOT 24
– код завода-изготовителя
М102
– код материала
AS1
– соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1 (AS 1 – везде на транспортном
средстве, AS 2 – везде кроме ветрового стекла);
. . . . . 8
– дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра - год изготовления) - февраль
2008 года.
8282
– европейский код автомобиля.
Автостеклостекло - лобовое, заднее, боковое содержит в себе много информации.
В правом или левом, нижнем или верхнем углу каждого стекла есть маркировка.
Выглядит она так:
Под стрелочкой 1
на рисунке изображена информация о товарном знаке и наименование производителя.
В данном случае "PILKINGTON" - это один из крупнейших производителей автостекол.
I
- упрочненное ветровое стекло
II
- ветровое обычное многослойное стекло
III
- ветровое обработанное многослойное стекло
IV
- стекло из пластика
V
- прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI
- двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%
Элемент 2 на
рисунке - несет информацию (код) о стране, предоставившей официальное
утверждение (продукт сертифицирован в данной стране).
Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей информации:
Код страны предоставившей
официальное утверждение
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
18 |
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- |
Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чехия
Испания
Югославия
Англия
Австрия
Люксембург
Швейцария
Норвегия
Финляндия
Дания |
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
32
37
42
43 |
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
- |
Румыния
Польша
Португалия
Россия
Греция
Ирландия
Хорватия
Словения
Словакия
Беларусь
Эстония
Босния и Герцеговина
Латвия
Турция
Европейское сообщество
Япония |
На
рисунке указана цифра 17 - это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии.
Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен
там, где получил сертификат.
Элемент 3 на рисунке - это знак соответствия американскому стандарту.
Под стрелкой 4 на рисунке указан месяц и год изготовления. Т.е. данное
стекло изготовлено 5 мая 2001 года.
Также на лобовых стеклах
могут быть следующие элементы:
Пятка
крепления зеркала
- элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте,
где это предусмотрено технологически.
Датчик дождя - сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло,
автоматически включающий дворники в случае дождя.
Датчик света - амбиент - сенсор, автоматически включающий габариты
автомобиля и другие оптические приборы.
Датчик влажности - это не оптический элемент. Принцип его работы -
включение кондиционера при запотевании стекол.
Верхняя тонировка - затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле
сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.
Молдинг - элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Бывает
декоративным.
AS-марка - качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое
оптически чистое стекло.
Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) - окошко на
стекле для того, чтобы видеть VIN.
Торговая марка - LOGO торговой марки производителя стекла.
Шелкография - черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы
скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей.
Это пластмассо-содержащий элемент стекла
Заднее
стекло имеет следующие элементы:
Типы автостекол.
Автомобильные стекла
бывают однослойные и многослойные.
Однослойные, также их называют "сталинит" или закаленные, потому
что они проходят термическую обработку - закалку (постепенный нагрев и
охлаждение).
Однослойные - это обычно, боковые и задние стекла.
Если такое стекло разбивается, термообработка обеспечивает разрушение на
небольшие осколки с неострыми краями.
Многослойные стекла, они же "триплекс" - это стекла с размещенной
между слоями пластиковой пленкой. Многослойные стекла - это, как правило,
лобовые стекла. Также на некоторые марки автомобилей, на боковые и задние стекла
производят и устанавливают "триплекс" для повышения безопасности и снижения
уровня шума. Многослойные стекла хороши тем, что при разрушение осколки
удерживаются на связующей пленке, стекло не рассыпается, как "сталинит".
Вам необходимо определить какого цвета у Вас стекло. Как это сделать?
Лобовые стекла (все "триплекс") могут быть:
-
Бесцветными
-
Тонированными - это
заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового
оттенка
-
С солнцезащитным
фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета
-
Атермальными
Боковые стекла (сталинит) могут быть:
-
Бесцветными
-
С заводской
пятипроцентной тонировкой разных оттенков
-
Атермальными
Чтобы
определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под
стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый
или зеленоватый) - значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку,
и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.
|