Назад

Расшифровка маркировки

Маркировка автостекла – главный инструмент в определении производителя продукции.

WL – стекло ветровое многослойное (ламинированное - триплекс);

T – стекло закаленное (Tempered);

TINTED – теплопоглощающее (тонированное);

AS1 M461 DOT 183 – соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1.;

E2 43R 000 887 – знаки официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН;

. . . . . 6 – дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра - год изготовления) - февраль 2006 года.

 

AGC AUTOMOTIVE – торговый знак AGC ;

‘‘ - стекло ветровое многослойное (ламинированное - триплекс);

E6 43R - 008599 – знак официального утверждения по 43 Правилам ЕК ООН;

DOT 24 – код завода-изготовителя

М102 – код материала

AS1 – соответствие американскому стандарту ANSI-Z26.1 (AS 1 – везде на транспортном средстве, AS 2 – везде кроме ветрового стекла);

. . . . . 8 – дата изготовления (точки обозначают месяц, цифра - год изготовления) - февраль 2008 года.

8282 – европейский код автомобиля.

Автостеклостекло - лобовое, заднее, боковое содержит в себе много информации.
В правом или левом, нижнем или верхнем углу каждого стекла есть маркировка.

Выглядит она так:

Под стрелочкой 1 на рисунке изображена информация о товарном знаке и наименование производителя. В данном случае "PILKINGTON" - это один из крупнейших производителей автостекол.

I - упрочненное ветровое стекло
II - ветровое обычное многослойное стекло
III - ветровое обработанное многослойное стекло
IV - стекло из пластика
V - прочие (не ветровые) стекла с коэффициентом пропускания света ниже 70%
V-VI - двойное стекло с коэффициентом пропускания света ниже 70%

Элемент 2 на рисунке - несет информацию (код) о стране, предоставившей официальное утверждение (продукт сертифицирован в данной стране).
Расшифровать данную цифру можно при помощи следующей информации:
Код страны предоставившей официальное утверждение

1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
16
17
18

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Германия
Франция
Италия
Нидерланды
Швеция
Бельгия
Венгрия
Чехия
Испания
Югославия
Англия
Австрия
Люксембург
Швейцария
Норвегия
Финляндия
Дания

19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
31
32
37
42
43

-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-
-

Румыния
Польша
Португалия
Россия
Греция
Ирландия
Хорватия
Словения
Словакия
Беларусь
Эстония
Босния и Герцеговина
Латвия
Турция
Европейское сообщество
Япония

На рисунке указана цифра 17 - это значит, что стекло сертифицировано в Финляндии.

Как правило, стекло произведено в этой же стране. Но не всегда товар произведен там, где получил сертификат.

Элемент 3 на рисунке - это знак соответствия американскому стандарту.

Под стрелкой 4 на рисунке указан месяц и год изготовления. Т.е. данное стекло изготовлено 5 мая 2001 года.

Также на лобовых стеклах могут быть следующие элементы:

Пятка крепления зеркала - элемент крепления зеркала, наклеенный на стекло и поставляемый в комплекте, где это предусмотрено технологически.

Датчик дождя - сенсорный элемент встроенный (наклеенный) на стекло, автоматически включающий дворники в случае дождя.

Датчик света - амбиент - сенсор, автоматически включающий габариты автомобиля и другие оптические приборы.

Датчик влажности - это не оптический элемент. Принцип его работы - включение кондиционера при запотевании стекол.

Верхняя тонировка - затемненная полоса (солнцезащитный фильтр) на стекле сверху, служащая для комфортного вождения в солнечную погоду.

Молдинг - элемент, служащий для уплотнения и крепления стекла. Бывает декоративным.

AS-марка - качество оптической прозрачности стекла AS 1,2,3. AS 1 самое оптически чистое стекло.

Окошко под номер VIN (Vehicle Identification Number = VIN) - окошко на стекле для того, чтобы видеть VIN.

Торговая марка - LOGO торговой марки производителя стекла.

Шелкография - черная полоса по периметру стекла, служащая для того, чтобы скрыть элементы крепления и клей, защитить их от воздействия солнечных лучей. Это пластмассо-содержащий элемент стекла

Заднее стекло имеет следующие элементы:

Типы автостекол.

Автомобильные стекла бывают однослойные и многослойные.

Однослойные, также их называют "сталинит" или закаленные, потому что они проходят термическую обработку - закалку (постепенный нагрев и охлаждение).
Однослойные - это обычно, боковые и задние стекла.
Если такое стекло разбивается, термообработка обеспечивает разрушение на небольшие осколки с неострыми краями.

Многослойные стекла, они же "триплекс" - это стекла с размещенной между слоями пластиковой пленкой. Многослойные стекла - это, как правило, лобовые стекла. Также на некоторые марки автомобилей, на боковые и задние стекла производят и устанавливают "триплекс" для повышения безопасности и снижения уровня шума. Многослойные стекла хороши тем, что при разрушение осколки удерживаются на связующей пленке, стекло не рассыпается, как "сталинит".


Вам необходимо определить какого цвета у Вас стекло. Как это сделать?

Лобовые стекла (все "триплекс") могут быть:

  • Бесцветными
  • Тонированными - это заводская пятипроцентная тонировка зеленоватого, голубоватого или бронзового оттенка
  • С солнцезащитным фильтром (полосой сверху) голубого, зеленого, серого или бронзового цвета
  • Атермальными



Боковые стекла (сталинит) могут быть:

  • Бесцветными
  • С заводской пятипроцентной тонировкой разных оттенков
  • Атермальными
Чтобы определить какого цвета Ваши автомобильные стекла, необходимо положить под стекло лист белой бумаги. Если цвет бумаги через стекло будет иметь оттенок (голубоватый или зеленоватый) - значит, стекла на Вашем автомобиле имеют заводскую тонировку, и Вам нужно стекло не прозрачное, а тонированное определенного оттенка.

 

 

 

 

 

 

Форум

Гостевая

Развлечения

Реклама

Рейтинг@Mail.ru

 Бесплатные гостевые книги. Бесплатный форум.