![Назад](buttons/button48.gif)
Ремонт стекол
Дорога. Довольно плотный поток машин. Скорость
что-то около 80 или 90 км/ч. Из под колес впереди идущей машины вылетает
неизвестно откуда взявшийся на чистой сухой дороге камень и летит не
куда-нибудь, а прямо в Ваше лобовое стекло. Сманеврировать и увернуться просто
некогда, да и некуда. Удар. Мысленно выругавшись, ищем повреждения на лобовом
стекле. Ага, вот оно. Скол или трещинка. Мысленно решаем - хорошо, что не
напротив глаз, можно и так поездить...
Описанная ситуация знакома любому, кто хоть
сколько-нибудь времени провел за рулем. Но ответ на вопрос: "Можно ли и так
поездить?" на самом деле не так очевиден. Давайте попробуем немного углубиться в
этот вопрос.
Скол
Скол представляет собой локальную утрату
стекла. Как правило сколу сопутствуют короткие трещины по краям. Обычно скол не
уменьшает обзорности.
Основная опасность заключается в том, что скол
ослабляет стекло и в любой момент может стать источником развития трещин, идущих
радиально от скола сразу в нескольких направлениях. При этом лобовое стекло
может стать совершенно непригодным к дальнейшей эксплуатации вследствие резкого
уменьшения обзорности.
Риск развития трещин из скола особенно
увеличивается при эксплуатации автомобиля на неровном дорожном покрытии и при
резком перепаде температур (зимой, когда используется печка).
Нужен ли ремонт автостекол при образовании
сколов? Ответ очевиден - да. Существенно проще отремонтировать скол, чем
образовавшиеся трещины, и уж тем более дешевле, чем заменить лобовое стекло
целиком.
Трещина
Основная неприятность появившейся трещины в
том, что уменьшается обзорность. Вызвано это тем, что свет преломляется на
границе стекло - воздух (внутри трещины) - стекло. Пока трещина небольшая -
обзорность ограничена не сильно и трещина не мешает управлять автомобилем, но
тут же подстерегает вторая опасность - трещина в любой момент может увеличиться.
Или хуже того - разделиться на несколько направлений.
Разветвленная трещина - существенно менее
ремонтопригодна, чем небольшая, это очевидно. К тому же наличие большой трещины
на лобовом стекле может помешать успешному прохождению технического осмотра в
ГИБДД.
Из вышесказанного следует, что ремонт трещин
автостекол необходим, пока они не разрослись и не привели к утрате лобового
стекла. И затягивать с ремонтом нельзя не только ввиду риска роста трещин.
Еще немного о причинах появления трещин
Выше мы рассмотрели самую распространенную
причину появления сколов и трещин - попавший в лобовое стекло твердый предмет. К
сожалению это - не единственная причина образования трещин.
Так, например, на автомобилях Volvo-740 ранних
выпусков, лобовое стекло очень плотно крепилось к кузову герметиком. Пока
автомобиль был новый или эксплуатировался по ровным дорогам "забугорья" - все
было нормально. Но стоило 3-4 года поездить по нашим ухабам и кузов автомобиля
начинал едва заметно "играть". Глазу это было незаметно, да и на ходовых
качествах никак не сказывалось, но подобные микродеформации кузова обязательно
ломали лобовое стекло. Попробуйте обратить внимание на Volvo-740 (правда сейчас
их уже немного осталось) - у 9 из 10 встреченных машин поперек лобового стекла,
от нижнего края до самой крыши идет одна или несколько трещин. Стекло просто
сломано на 2 или 3 части.
Еще одна причина - низкое качество материала
лобового стекла. Это относится к автомобилям, где разбитое стекло заменяли не
фирменным, а от сторонних производителей. Или изначально некачественные стекла
(например на ВАЗ-2110 первых выпусков. Справедливости ради надо заметить, что
ВАЗовцы быстро справились с этой проблемой). На таких лобовых стеклах сам
материал стекла имеет низкую пластичность (стекло все же не твердое, а аморфное
вещество) и трещины возникают при заметной разнице температур наружной и
внутренней поверхностей стекла. Самый характерный пример - включение обдува
стекла горячим воздухом в морозный день.
Оба случая, по счастью, на сегодняшний день уже
не очень актуальны, таких машин уже немного. Тем не менее тут нельзя
посоветовать что-то определенное - ремонт стекла не спасет от деформаций кузова
и не улучшит материал, из которого изготовлено стекло. К тому же, как правило, в
обоих случаях дефект настолько велик и серьезен, что, ввиду явной
нерентабельности ремонта, надо однозначно решить вопрос в пользу замены стекла.
Или просто оставить все как есть.
Лучше нового
Часто можно встретить рекламу, обещающую, что
отремонтированное стекло будет как новое и место, где была трещина будет
абсолютно незаметно. Не верьте такой рекламе - это неправда.
Что же реально можно сделать? Можно сделать
область повреждения почти незаметной. Твердо можно пообещать, что зона
повреждения не будет давать бликов при ярком свете или в солнечный день. И,
пожалуй главное, можно утверждать, что повреждение не будет увеличиваться - скол
не превратится в трещину, а трещина не увеличится и не станет длиннее.
Для ремонта трещин используется полимер с
высокой проникающей способностью и, после затвердения, имеющий такой же
коэффициент оптического преломления, как стекло. Казалось бы трещина заполняется
материалом, преломляющим свет так же, как и стекло - повреждение должно стать
абсолютно незаметным. Однако на практике не все так хорошо.
Почему же нельзя сделать повреждение абсолютно невидимым? Есть несколько причин,
мешающих достижению идеального результата.
1. Грязь и пыль, попавшие в трещину, мешают
полимеру полностью заполнить дефект и вытеснить весь воздух из трещины.
Следовательно, оставшийся в трещине воздух будет создавать преломление сред и
давать блики, кроме того мелкие частицы грязи и пыли будут уменьшать
светопропускание в месте дефекта. Из этого следует, что чем быстрее обратиться к
специалистам по ремонту стекол - тем меньше грязи успеет скопиться в трещине и
тем лучше будет результат.
2. Сильный удар часто вызывает локальное
повреждение или отслоение среднего пластикового слоя лобового стекла триплекс.
Это исправить невозможно и в месте дефекта стекло будет мутным за счет
помутнения именно среднего пластикового слоя.
3. Неодинаковость оптических свойств полимера и
стекла. Cтекла отличаются по оптическим свойствам, поэтому нельзя создать
полимер c идеальными оптическими свойствами.
Таким образом, если вовремя обратиться за
помощью к специалистам, можно не только избежать развития повреждения, но и
сделать его практически незаметным.
Ремонт
Ремонт лобового стекла автомобиля - трудоемкая
напряженная работа, требующая внимания и аккуратности.
Ремонт автомобильных стекол включает в себя
несколько последовательных операций, что позволяет, в конечном итоге, не только
надежно склеивать повреждение, предотвращая его дальнейшее развитие, но и
значительно уменьшать оптическую видимость дефекта.
Ремонт сколов
Ремонт сколов стекол типа "звездочка", "бычий
глаз", "полумесяц" выполняется с помощью инжектора. Через небольшое отверстие в
центре полимер вводится под давлением и равномерно распределяется по всей
площади дефекта.
Можно восстановить даже значительную утрату
стекла. Ремонт сколов лобового стекла наиболее эффективен именно на этапе
начального повреждения, когда скол еще не превратился в трещину и в него не
попала грязь.
Ремонт трещин лобового стекла
На первом этапе с трещины снимается напряжение,
чтобы предотвратить дальнейший ее рост.
Затем трещина заполняется полимером, который
имеет такой же коэффициент преломления, что и стекло.
Под воздействием ультрафиолета определенного
спектра (с определенной длиной волны) состав полимеризуется и края трещины
надежно склеиваются.
Хотим заметить, что ремонт сколов и трещин на
лобовых стеклах автомобилей, проходящий в нижней части стекла (20-35см) не
является гарантийным. Также, стекло имеющее дополнительную хрупкость или
колкость, может при ремонте создать дополнительные трещины.
У Вас еще остались сомнения надо ремонтировать
или нет? Просто позвоните, а еще лучше приезжайте и проконсультируйтесь у наших
специалистов. Это не займет много времени. Каждый дефект стекла индивидуален, не
бывает двух одинаковых. Наши специалисты определят серьезность дефекта и
возможность его осложнения дальнейшим ростом трещины, дадут рекомендации -
действительно ли Вам необходим ремонт стекол авто, насколько срочно и в каком
объеме. К тому же консультация -
бесплатно. Ремонт лобовых стекол
автомобилей осуществляется без предварительной записи, без выходных, с 9 до 19
часов.
|